Как мастера из Лаура-Купчино изобрели кнопку «Бабло»

Или история одного банального развода.

Я не рассказывал историю про люк бензобака в своём опеле. Видимо, это должно было случиться. На днях подоспел более значимый повод для недовольства официальным сервисом опеля Лаура-Купчино. Поэтому расскажу сразу две истории.

Люк бензобака

Первая история будет короткой, так как неприятность мелкая и произошла год назад.

Буквально на третью или четвёртую заправку в совсем новой машине перестал открываться люк бензобака. Оказалось, что сломался блокиратор, который этот люк закрывает одновременно с закрытием центрального замка.

В интернете народ делился такими же симптомами. Во время записи в сервис состоялся примерно такой диалог (напомню, что Лаура-Купчино продаёт не только опели):

— Здравствуйте, у меня не открывается люк бензобака. Я хотел бы записаться в сервис.
— У вас Опель Астра?

Из этого диалога и обсуждений в интернете можно сделать вывод, что поломка довольно частая, и в сервисе про это знают.

И проблема не в том, что поломка произошла, а в том, что новый блокиратор пришлось ждать 3 недели и всё это время ездить с закрытым, но не запертым бензобаком. При том, что это частая и известная проблема.

Разводилы

Вторая история разрешилась только сегодня.

Забрав машину после покупки чуть больше года назад, я установил нештатную сигнализацию и кое-какую другую защиту в стороннем сервисе.

Комментарий в сторону: не устанавливайте противоугонную защиту автомобиля в салоне. Никогда не отдавайте «официалам» брелок (переводите сигнализацию в режим технического обслуживания) и ключи от блокиратора коробки передач. Иммобилайзер прячьте в вещах в салоне. Тогда вашу машину не угонят на следующий день после ТО.

Полтора месяца назад отдал машину на ТО. Техобслуживание заняло немного меньше времени, чем обещали. Я обрадовался. Как оказалось, зря.

Я езжу мало, поэтому «сразу после ТО» можно приравнять к «через несколько дней после ТО». Так вот, сразу после ТО стало появляться сообщение «Проверьте стоп-сигналы». Один раз я их проверил (стоп-сигналы работали), затем стал игнорировать сообщение.

Примерно через месяц после ТО (а именно, 5 мая) обнаружилось, что при включённом ближнем свете не горит левая фара, не работают передние дворники и клаксон. При включённых габаритах дворники работают, клаксон — нет.

Нужно было ехать по делам, салон Лаура-Купчино был по пути, но смотреть машину не захотели, мотивируя занятостью электриков теми машинами, владельцы которых поумнее и по записи.

Записался на 9 мая. Примерно через час после сдачи машины на обследование, мастер-приёмщик Денис Данилов сообщил мне, что:

  • У меня установлена нештатная сигнализация, и она коротит электрику из-за неаккуратной врезки в шину (имеется в виду некая электрическая шина, я ещё пока не стал специалистом в этих вопросах).
  • Так как сигнализацию ставили не в салоне, это не гарантийный случай.
  • С меня 1350 рублей за их потрясающую диагностику этого, к сожалению, не гарантийного случая.
  • Они могут попытаться найти, где сигнализация коротит электрику, но это будет стоить от 5500 рублей. (Обратите внимание, «от».)

Удивившись тому, что год после установки сигналки никаких проблем не было, а появились они в течение месяца после ТО, а также рассудив, что лучше проблему с сигнализацией поищут те, кто её устанавливал, я отказался от щедрого предложения потратить лишние 5500 рублей.

Специалист, ставивший сигнализацию, пояснил по телефону, что она подключается по цифровой кан-шине, и никакой врезки в провода не производится. Следовательно, сигнализация ничего закоротить не может. А в салоне был банальный развод.

Позавчера появилась мысль открыть капот, попинать колесо и протереть стекло. И при открытом капоте симптомы исчезли. Правда, потом они снова вернулись. Решено было съездить к специалистам, ставившим сигнализацию, полностью её отключить и в таком виде снова приехать в салон. Ведь не может же коротить то, что полностью отключено? (Вариант того, что после отключения сигнализации всё заработает как-то не рассматривался.)

Сегодня машину отвезли, но прежде чем отключать сигнализацию, сделали свою диагностику. Загнали на площадку и уже через несколько минут нашли развинченный болт, который коротил. (На фото он в центре, в глубине.)

Двигатель Опеля Астра

Похоже, мастера из Лаура-Купчино изобрели кнопку «Бабло». Приезжаешь на ТО, там тебе немного развинчивают правильный болт, через месяц-два, зависит от неровности дорожного покрытия, ты записываешься в салон.

По любому платишь полторы тысячи за диагностику, а может быть ещё от 5500 рублей. Учитывая стоимость салонного нормо-часа 1630 рублей (со скидкой), это ещё не менее трёх часов волнительного ожидания, во время которого в салоне можно наблюдать покупателей новых опелей и шевролетов. Серьёзных или улыбающихся, но одинаково не догадывающихся, какой болт им могут подложить официалы.

И никто не подумает на салон, ведь это не угон сразу после ТО. Тут несколько недель пройдёт до появления ощутимых симптомов. А если из-за этого болта не сработает подушка безопасности?

Постскриптум

В этом салоне куплен автомобиль в топовой комплектации (Cosmo), два года страховки по каско и осаго, пройдено первое ТО. Следующее ТО и любые обращения по гарантии — куда-нибудь в другое место.

Вчера из салона звонила девушка, чтобы получить обратную связь. Рассказал ей свою грустную историю. Обещала, что со мной свяжется главный мастер. Пока не связался.

Как бы обосновать некорректную диагностику в салоне и вернуть (чисто в воспитательных целях) уплаченные за неё 1350 рублей?

Опубликовал вторую историю в Газете.СПб, на форуме астроводов и в группе Opel Astra Club ВКонтакте.

Опечатка? Выделите её и нажмите кнопки Control и Enter.

Технологии цифрового маркетинга — книга, где я был соавтором (параграф про создание сайта) и литературным редактором (привёл текст к единой стилистике и упростил формулировки). От 249 рублей.

Один комментарий к “Как мастера из Лаура-Купчино изобрели кнопку «Бабло»”

  1. Прочитал твою историю. Да именно похожим образом я общался с Капитал Авто — они мне кондей все не могли починить и постоянно его заправляли — у вас мол вытекло каким то непостижимым способом (ну типа за зиму) и все тут. Потом на нормальном сервисе мне показали что за залепухи были на кондее и почему он постоянно опустошался — с тех пор ездил пару лет — не заправлял. Ну и по мелочи были еще неприятности, не говоря уже о заводском браке с самого начала, хотя почему же не говоря. Счас расскажу подробнее:

    Забрал я свою новую машину (Шевроле Авео) и радостный поехал домой, благо был уже вечер. Спасибо мне что решил проходить ГТО сам, а не в салоне, ибо на следующий день мне там указали на то что пыльник порван, смазка вытекает и долго я так могу не проездить — прощай шаровая. Мне на сервисе это конечно поправили потом, но это был первый звоночек!!! Потом за 2 года гарантии остался такой осадок, что больше я к дилерам GM ни ногой.

    Вот о чем я тебе и говорил, когда ты машину показывал — они те еще пид-сы. Киа вроде этим не страдает (тьфу, тьфу)

Обсуждение закрыто.