Американец итальянского происхождения Стив родился 13 декабря 1957 года в Бруклине (Нью-Йорк, США). В 1975 году он закончил Центральную высшую школу района Уэлли-стрим. Колледж Стив бросил, проучившись там всего один семестр.
Уже в выпускном классе школы Стив начал увлекаться актерским мастерством. Отец поощрял стремление сына к актерской карьере и даже предложил ему ходить на соответствующие курсы. В то же время отец, заботясь о будущем сына, заставил его подготовиться и сдать экзамен на пожарного. Дело в том, что отец Бушеми, ветеран корейской войны, работал в санитарной городской службе (проще говоря, мусорщиком) и не мог помогать Стиву, которому не хватало денег на учебу в Манхэттенском колледже искусств.
Вопреки ожиданиям, новоиспеченного пожарного никто на работу не звал. Опять же по совету отца Стив подал заявление о приеме на гражданскую службу и стал ждать. Ждать пришлось около трех лет. За это время он успел поработать и грузчиком, и официантом, и газетчиком в киоске, и водителем фургона с мороженым. Все эти мытарства он именовал «работой на выпивку». И действительно, Стив постоянно пропадал в барах, пропивая заработанное.
Однажды в одном из баров ему встретились двое бродячих артистов, которые слонялись по Нью-Йорку и развлекали публику подобных заведений. Стив не упустил такой возможности поучиться актерскому мастерству — познакомился с артистами и с тех пор стал сочетать «борьбу с пожарами» (ему таки предложили место в пожарной команде) и актерскую практику.
После четырех лет работы пожарным он перебрался в Манхэттен и поступил в Театральный институт имени Ли Страсберга. Во время учебы он писал и ставил пьесы в маленьких экспериментальных театрах-лабораториях в центре Нью-Йорка. На сцене одного из таких театров его заметил Билл Шервуд.
В 85-м году Стив снимается в фильме «Томми», но его актерская карьера берет начало именно с картины «Прощальные взгляды», снятой Шервудом в 86-м. «Прощальные взгляды», в которых Стив играл умирающего от ВИЧ-инфекции музыканта, одними из первых в Голливуде затронули проблему СПИДа. Это добавило популярности и фильму, и Стиву. Стиву — как актеру, способному появиться на несколько минут, но при этом сыграть роль.
Он ушел из пожарной команды, выбрав киносцену. (После трагедии 9/11 вместе со своими товарищами из добровольной пожарной команды Стив участвовал в разборе завалов.)
Бушеми идеально вписался в независимый американский кинематограф. Он работал с Джимом Джармушем (например, «Мистический поезд», «Мертвец»), Джоэлом и Этаном Коэнами («Перекресток Миллера», «Бартон Финк», «Фарго», «Большой Лебовски»), Тарантино («Бешеные псы», «Криминальное чтиво») и Родригесом («Отчаянный»), снимался у своего давнего друга Адама Сэндлера («Ветер в голове», «Билли Мэдисон», «Певец на свадьбе», «Большой папа», «Миллионер поневоле»). Также он появлялся на съемочных площадках таких студийных фильмов, как «Чем заняться мертвецу в Денвере», «Восходящее солнце», «Армагеддон», «Воздушная тюрьма», «Побег из Лос-Анджелеса» и так далее. Однако его «конек» — это роли в малобюджетных проектах вроде «Мира призраков», «Жизни в забвении», «Зверофабрики».
Журналисты вешали на Бушеми один ярлык за другим («забавный», «лупоглазый», «напоминающий грызуна», «самый упадочный актер второго плана»), кинонаграды обходили его талант стороной, а режиссеры приглашали, приглашали и еще раз приглашали сниматься. И только в 93-м Стив наконец-то получает награду (из рук Киану Ривза), о которой в Голливуде мечтают многие, — «За независимый дух».
За полтора десятка лет работы в шоу-бизнесе Бушеми не только снялся более чем в 50 фильмах и довольно много где «засветился», но также режиссировал «Отдых среди деревьев» (96-й год, дебютная работа), «Зверофабрику» (2000 год) и несколько эпизодов «Клана Сопрано» (1999 год).
Стив женат на исполнительнице скетчей на свободную тему Джо Андерс, и у них подрастает сын Лусиан 97-го года рождения. С 97-го же года Стив занимает 52-е место в «Топ-100 кинозвезд всех времен» британского журнала Empire.
Кстати, фамилия Стива на самом деле произносится Buss-ehm-ee.
…
Опубликовано 29 ноября 2004 года на Сквадроне.
Технологии цифрового маркетинга — книга, где я был соавтором (параграф про создание сайта) и литературным редактором (привёл текст к единой стилистике и упростил формулировки). От 249 рублей.