Для начала — несколько не связанных друг с другом фактов. Контекста ради.
Компания, где я работаю, в этом году стала партнёром СПИКа. Шеф и некоторые сотрудники получили возможность выступить с докладами. А ещё нам дали промокод, с которым 50 сотрудников могли посетить конференцию бесплатно, сэкономив 1000 рублей с носа.
Большинство сотрудников айтишных компаний положительно относится к подобным мероприятиям. И очень положительно, если компании оплачивают их участие.
Моя жена, занимаясь маркетингом в своей компании, периодически задумывается о «пряниках» для клиентов и собственных сотрудников. Чтобы с одной стороны эти вознаграждения не раздували бюджет, а с другой — имели ценность для клиентов (или сотрудников) и помогали в разных стимулирующих акциях.
Так вот, если взглянуть на спиковские инвайты глазами маркетолога, то отчётливо видны 3 варианта их использования:
1. Если инвайтов мало и на всех не хватает, можно раздать их начальникам или отличившимся сотрудникам. Начальники пожинают плоды своего начальственного положения, а на примере отличников остальные сотрудники усваивают предпочтительную линию поведения.
2. Если инвайтов выше крыши, можно раздать их всем сотрудникам вместе с разрешением один рабочий день потратить на конференцию. Так они поймут, что не ошиблись с выбором работодатели и что любят их всех без разбора на отличников и двоечников.
3. Если у компании есть активная группа ВКонтакте, какие-то проекты с подходящей аудиторией или клиенты из сферы айти, можно провести конкурс или акцию, призами в которой будут инвайты. «Сделайте предоплату поисковой оптимизации на 2 месяца и получите приглашение на Санкт-Петербургскую интернет-конференцию».
Вывод из всего этого такой:
- Нужно отслеживать появление в компании условно-бесплатных ресурсов.
- Понимать, для кого эти ресурсы имеют ненулевую ценность.
- Иметь на готове типовые сценарии мероприятий, которые помогут в обмен на стеклянные бусы получить у туземцев немного золота в виде повышения активности в группе ВКонтакте, лояльности сотрудников, радости клиентов и т.п.
Технологии цифрового маркетинга — книга, где я был соавтором (параграф про создание сайта) и литературным редактором (привёл текст к единой стилистике и упростил формулировки). От 249 рублей.