Для Рейтинга Рунета вместе с другими специалистами ответил на вопросы:
- Что такое UX и чем он отличается от CX и UI?
- Роль UX в успехе продукта?
Мой монолог начинается на 2-й минуте. А здесь — расшифровка.
Что такое UX и чем он отличается от CX и UI?
UI — User Interface — переводится как пользовательский интерфейс. Это та часть механизма, с помощью которой человек может с этим механизмом взаимодействовать. Например, может быть графическим или голосовым.
UX — User Experience — переводится как пользовательский опыт. Это то, что возникает при взаимодействии конкретного человека с конкретным интерфейсом. В отличие от пользовательского интерфейса, который можно взять и в виде картинок или программного кода где-то положить (и он там будет лежать), UX — это штука нематериальная, имеющая значение только когда есть человек.
С точки зрения дизайна цифровых продуктов UX-дизайн — это попытка учесть контекст, размышлять не на уровне экранов, а на уровне сценариев, и это в целом смещение фокуса на человека, потому что он здесь является важной составляющей.
CX — Customer Experience — клиентский опыт. Это зумеры придумали UX. Но если поразмышлять на эту тему, то можно сказать, что это попытка охватить своим вниманием ещё больше сфер при проектировании продукта. Когда человек не взаимодействует с интерфейсом этого продукта или с этим продуктом в целом, а например, только выбирает, какой продукт сможет удовлетворить его потребности. Или когда он обратился к компании, будучи клиентом, за гарантийным ремонтом. Или когда он утилизирует этот продукт.
Роль UX в успехе продукта?
Я считаю, что роль UX первостепенна. Если мы возьмём два платёжных терминала с абсолютно идентичным интерфейсом и один терминал поставим так, что он будет находиться на солнце, и экран будет бликовать, пользователь не сможет выполнить задачу, которая будет перед ним стоять, даже несмотря на то, что это точно такой же интерфейс — контрастный, яркий — как у терминала, который стоит рядом.
Или если мы, например, не предусмотрим переключение на английский язык, то пользователь-экспат, находящийся в определённой стране, где говорят не на английском, он тоже не сможет выполнить свою задачу или будет выполнять её с трудом, используя Google Lens для перевода пунктов меню.
Технологии цифрового маркетинга — книга, где я был соавтором (параграф про создание сайта) и литературным редактором (привёл текст к единой стилистике и упростил формулировки). От 249 рублей.