Аутсорсинг дизайна против собственной дизайн-команды

Недавно Дэн Сэффер написал в твиттере, что офис Smart Design в Сан-Франциско закрывается. А в начале месяца Adaptive Path очень удивили всех сообщением о том, что их поглотил Capital One. Так что же происходит?

Я не знаю, по какой причине закрылся офис Smart Design. Я разговаривал с друзьями и пытался разобраться в происходящем. Похоже, проблемы у дизайн-фирм появились из-за двух факторов.

Первый

Первый фактор — развитие хорошо финансируемых дизайн-команд внутри богатых компаний и стартапов. Впервые я видел такое около 10 лет назад, когда соискатель вместо Adaptive Path ушёл в Гугл, где ему предложили немыслимую по нашим меркам зарплату. Через несколько лет Фейсбук и Твиттер последовали этому примеру, и сейчас все технологические компании предлагают дизайнерам на 50−100% больше, чем им могут предложить дизайн-агентства.

Раньше агентства могли сказать:

Зато мы уважаем и ценим дизайн как никто другой. И вместо переделывания одного и того же можем предложить разнообразные задачи.

Теперь это не так. Самая интересная работа по дизайну как раз в технологических компаниях, а дизайнеры хотят туда, где движуха. И более высокая зарплата.

А вот вам кое-что контринтуитивное: если на дизайн такой спрос (что подтверждают списки вакансий в компаниях), почему бы агентствам не повысить цены, чтобы предложить дизайнерам конкурентоспособные зарплаты? Так ведь работает рынок?

Не совсем. Друзья в агентствах говорят, что реально происходит следующее:

  1. Клиенты с меньшей охотой заказывают дизайн в агентствах.
  2. Бюджеты проектов снижаются.

Скорее всего это происходит из-за внутренних дизайн-команд, куда и уходит весь «бюджет на дизайн». Раньше компания могла тратить 20% этого бюджета внутри, а 80% отдавать агентствам. Сейчас пропорция изменилась зеркально.

Второй

Второй фактор — компании осознали важность дизайна и поняли, что эта компетенция должна быть внутри компании (эту идею продвигали Adaptive Path в нашей книге). Им стало неудобно аутсорсить дизайн.

Теперь дизайн-агентства Сан-Франциско часто выставляют более скромные счета, чем раньше, хотя на дизайн в целом расходуется больше, чем раньше. Такое вот затруднительное положение.

Говорят, что вроде бы Smart Design финансово здоровы — в прошлом месяце они открыли офис в Лондоне. Их главный офис в Нью-Йорке. А за то, что они подняли белый флаг в Сан-Франциско, по-моему, винить их нельзя.

Статью «San Francisco Design Agencies Feeling the Squeeze» написал Питер Мерхольц 24 октября 2014 года.

Также опубликовано на Медиуме.

Технологии цифрового маркетинга — книга, где я был соавтором (параграф про создание сайта) и литературным редактором (привёл текст к единой стилистике и упростил формулировки). От 250 рублей.