Плюс лучше уголка

Статью «Plus Sign Better Than Chevron For Show/Hide Content» написал Джеймс Фостер 20 февраля 2015 года.

Иногда нужно скрыть содержимое и позволить пользователю его раскрыть. App Store для этого активно использует слово «Еще»:

Хотя «Еще» труднее найти чем то, что было раньше.

Чем плох плюс

В одном UX-исследовании плюс не зашёл. Фактически, один из респондентов сказал: «Плюс — это добавление чего-либо, а я ничего добавлять не собираюсь». Мда.

Проект был связан с бухгалтерией и финансами, возможно, поэтому плюс привёл к путанице.

Нужно ли скрывать содержимое

Недавно я убрал с сайта все кнопки «скрыть» и «показать». Если контент достоин публикации на сайте, пусть он будет виден сразу.

Но на мобильных просто не хватает места, и приходится что-то выдумывать. Weight Watchers использует знак плюса:

Главная страница Weight Watchers на мобильном.

Википедия — указывающий вниз уголок (шеврон):

АБ-тест плюса и уголка

Я провёл небольшой тест. У меня была таблица. В десктопной версии все колонки отображаются нормально. В мобильной версии часть колонок скрыта, их содержимое отображается по нажатию на строку:

Оригинальный вариант
Альтернативный вариант с уголком

Результаты

Основываясь на прочитанном, я ожидал, что уголок победит. И оказался не прав.

Выборка была очень маленькой, всего 11 000 уникальных мобильных пользователей (не то что в моём тесте кнопки-гамбургера). Но мне этого хватило.

На плюс пользователи нажимали на 10% чаще, чем на указывающий вниз уголок (шеврон).

Также меня порадовал уровень вовлечённости — почти каждый пятый пользователь захотел изучить данные таблицы подробнее.

Ещё один интересный тест (сравнение плюса, уголка и треугольника — на русском) подтверждает мои выводы.

Также опубликовано на Медиуме.

Технологии цифрового маркетинга — книга, где я был соавтором (параграф про создание сайта) и литературным редактором (привёл текст к единой стилистике и упростил формулировки). От 250 рублей.