Защита от вредных запросов на фичи

Статью «Put an end to feature creep» написали специалисты компании Intercom.

Крутые менеджеры продуктов умеют отказываться от идей, которые не улучшают продукт, не соответствуют видению и не будут служить клиентам. Смотрите ниже, как аргументировано отклонять популярные запросы на фичи.

Но это улучшает статистику

Нет. Голая статистика может ввести в заблуждение. Если мы добавим тетрис в приложение, вовлечение пробьёт потолок. Но станет ли приложение от этого лучше?

Но этого хочет босс

Нет, если босс не потратил достаточно времени, чтобы изучить вопрос и выработать умное и целостное решение.

Но это нужно вот этому клиенту. Он может уйти

Нет. Добавление фичи для одного клиента на его условиях всегда приводит к снижению ценности продукта для других клиентов.

Это займёт всего пару минут

Нет. Знаете, что ещё можно сделать за пару минут? Плохую фичу. Если реализовать фичу легко, можно повысить её приоритет в плане работ. Но это не повод добавлять её в этот план.

Но мы можем сделать это опциональным

Нет. Вы хотите превратить продукт в мобильное приложение для групповой работы, которое умеет выставлять счета, публиковать отложенные твиты и делать кофе? Опциональные возможности раздувают продукт и лишают его фокуса.

Но у нас больше ничего не запланировано

Нет. Свободное время лучше потратить на исправление багов, написание тестов и рефакторинг. Уменьшайте технический долг, а не увеличивайте его.

Это есть у наших конкурентов

Нет. Наличие фичи у конкурентов не значит, что это была хорошая идея. Погоня за конкурентами закончится тем, что завтра вы предложите клиентам сомнительные вчерашние решения.

Но тогда это сделает кто-то другой

Нет. Как ни страшно в этом признаваться, но у продукта есть определённые рамки. Лучше задаться вопросом, уйдут ли наши клиенты, если мы этого не сделаем?

Просто нет

Говорить «нет» тяжело, но крутые менеджеры продуктов не боятся трудностей на пути к целостному продукту.

Также опубликовано на Медиуме.

Опечатка? Выделите её и нажмите кнопки Control и Enter.

Технологии цифрового маркетинга — книга, где я был соавтором (параграф про создание сайта) и литературным редактором (привёл текст к единой стилистике и упростил формулировки). От 249 рублей.