17 пользовательских идей монетизации соцсети

Примерно год назад (то есть в 2008-м) администрация ВКонтакте открыла топик (ссылка сохранилась, но по ней сейчас ничего нет), в котором пользователи предлагали свои варианты монетизации проекта, которые на их взгляд более приемлемы, чем очевидные «платный вход» и «завесить всё баннерами».

Я по данному топику прошелся и выписал себе на заметку все более-менее разумные варианты. Ничего своего в представленный ниже список я старался не вносить, лишь переформулировал идеи более абстрактно.

1. Дать пользователям возможность подписаться на рекламу того, что им интересно (интерес может быть, например, к рекламным акциям компаний), с возможностью регулировать количество сообщений в ленте. Добавить к этому какой-то базовый блок (интересно, не интересно, подписались — получите).

2. Создать ленту объявлений, где пользователи могли бы выкладывать свои объявления по категориям (продам, сниму, ищу работу). Платные объявления выводить в начале списка или выделять цветом.

3. Добавить платные возможности для пользователей. Главное — продумать и грамотно подать способ оплаты. Наиболее удобен, распространен и, конечно, опошлен способ оплаты через смс.

4. Расширить возможности корпоративных групп, сформированных в социальной сети, для их роста и взаимодействия с аудиторией.

5. Партнерство с магазинами, сервисами (в том числе и в интернете): связать показатель, характеризующий активность или авторитет пользователя с размером его скидки, тем самым продвигать партнера и увеличивать его продажи.

6. Любая конструктивная и поощряемая активность аудитории под спонсорской вывеской — творческие конкурсы и тому подобное.

7. Проведение опросов и исследований среди аудитории на заказ. При этом заказчик оплачивает результат исследования, а его участники получают виртуальные бонусы за активность.

8. При первом заходе пользователя на сайт (один раз в день) показывать ему полностью рекламную страницу.

9. Дать пользователям возможность в профиле перечислить, каким провайдером, сотовым оператором и так далее он пользуется. Оплаченные опции будут выводиться в профиле с логотипом и ссылкой на официальный сайт или официальную группу в этой соцсети.

10. Дисконтная система.

11. За определенную плату подтверждать подлинность звездных аккаунтов, чтобы звезды могли общаться со своими поклонниками, выкладывать песни и клипы, а поклонники в свою очередь были уверенны, что это действительно их кумир.

12. Продукция с символикой проекта. Или продукция, которая может быть действительно полезной аудитории сайта (избранные деловые книги, шпионские гаджеты и прочее).

13. Контекстная реклама на основе интересов пользователя. Возможен вариант показа контекстной рекламы на любой странице с текстом. Опционально: показывать контекст при нажатии пользователем кнопки «В тему».

14. Платное отключение рекламы.

15. Сотрудничество с какими-либо общественными фондами и размещение более приемлемой социальной рекламы.

16. Отличающиеся от дефолтного дизайны профиля пользователя с разными декоративными элементами и логотипом спонсора. Если пользователь хочет выделить свой профиль, он выбирает любой подходящий скин и радуется (вместе со спонсором).

17. Демонстрация баннеров во время загрузки чего-либо на сервер, когда приходится держать страницу открытой и рассматривать статус загрузки.

Предлагаю оценить и покритиковать предложенное, расширить список и с радостью отметить то, что уже где-то реализовано (да, всё это вы уже могли встречать в реализованном виде).

Опубликовано 6 марта 2009 года на Хабре.

Опечатка? Выделите её и нажмите кнопки Control и Enter.

Технологии цифрового маркетинга — книга, где я был соавтором (параграф про создание сайта) и литературным редактором (привёл текст к единой стилистике и упростил формулировки). От 249 рублей.