Что полезного я узнал на втором семинаре Specia, часть 1-я

Вместо «узнал» следовало написать «узнал и понял», так как небольшая часть написанного ниже — уже мои мысли, появившиеся во время прослушивания докладов.

Ольга Павлова, «Собака Павлова»

Делая фейковое портфолио или подбирая для публикации реальные работы, показывайте те работы, которые по отрасли, по масштабу и по решённым задачам максимально близки к тому, что вы хотели бы делать для своих клиентов.

Не надо публиковать работы для Газпрома или чебуречной ИП Мамедова, если вы ориентируетесь на средний бизнес.

Уровень цен при этом можно не сообщать. Потенциальный клиент уйдёт с вашего сайта с мыслью, что заказчики, похожие на него, смогли позволить себе такую же как у него задачу решить в этой студии. Он будет жить с этой мыслью до обращения к вам, что весьма полезно при обсуждении цены.

Если у вас не указан на сайте городской телефон, вас могут сразу вычеркнуть из списка потенциальных подрядчиков (по крайней мере, так делает Ольга).

Егор Золотухин, CoffeeMilk Interactive

Фокусируйтесь на определённых задачах, например, только на создании корпоративных сайтов с конкретным функционалом. Не стесняйтесь говорить «нет» клиентам с нестандартными требованиями.

Не знаю, насколько сам CoffeeMilk Interactive придерживается этого принципа, но на сайте сложно разобраться, в чём их специализация. Это значит, что либо многим обращающимся клиентам приходится слышать «нет», либо их специализация пока что на уровне «не делаем полиграфию и мобильные приложения» (как у многих других студий).

Выносите проектирование в отдельный договор. Такой подход даёт кучу плюсов как заказчику, так и исполнителю, — знаю не понаслышке, это практиковалось в Webmaster.SPb, когда я пришёл туда в 2008 году.

Алексей Ёжиков, «Кельник»

Для увеличения прибыльности, нужно двигаться в одном направлении, развивая соответствующие компетенции:

Схема развития интернет-студии

Агентство — это комплекс услуг, ведение проекта, разработка стратегии, проектирование, креатив, дизайн и реклама. Продакшен — разработка по техзаданию, в частности, вёрстка и программирование. Агентство плюс продакшен(ы) равно любовь.

Проектирование и дизайн на продакшене — это пока нереально для рунета. Эта работа подразумевает тесное общение с заказчиком, что является прерогативой агентства.

Рекомендованная Егором Золотухиным узкая специализация с жёстким фильтром клиентов напоминает конвейерный подход.

Конкуренция поменьше сейчас среди конвейеров и топового продакшена. Говоря про агентства, надо смотреть на рынок. Регионы могут обеспечить заказами 1−2 агентства на регион. Москва и Петербург — больше.

Во второй части — Create, Serenity, Nimax.

Технологии цифрового маркетинга — книга, где я был соавтором (параграф про создание сайта) и литературным редактором (привёл текст к единой стилистике и упростил формулировки). От 250 рублей.

Один комментарий к “Что полезного я узнал на втором семинаре Specia, часть 1-я”

Обсуждение закрыто.