Что я узнал на антикризисном семинаре Specia, часть 1-я

Сходил вчера на «Антикризисный семинар Specia» и записал интересные мысли.

Антикризисный семинар Specia

Анатолий Денисов из CMS Magazine

Заказная разработка (студии) конкурирует с SaaS-решениями и SEO-компаниями. С кризисом количество денег в разработке не увеличится. Будет смещение с новых проектов в сторону поддержки и доработок. Больше клиентов выберет не разработку, а что-то готовое: SaaS-решение или группу в соцсети. Это сильнее всего ударит по неспециализированным и нетоповым компаниям.

Что делать: читать, анализировать, специализироваться. Читать, например, «Вы или вас. Профессиональная эксплуатация подчинённых» Александра Фридмана.

Если у вас есть сверхприбыльные проекты, в кризис такие клиенты могут задуматься о соотношении цены и качества. Увеличивайте качество, чтобы обосновать выгоду для клиента. Есть бесплатный инструмент — веб-аналитика. Изучайте сайт клиента, исправляйте то, что можно исправить быстро, анализируйте результат. Отдельно эту услугу продать сложно, но для проектов на поддержке — самое оно. То же делайте с собственным сайтом.

Количество новых проектов от специализированных студий снизилось меньше, чем у неспециализированных. То есть, если считать в новых проектах, доля специализированных студий на рынке выросла.

Консультант Алексей Ёжиков

Летом и осенью 2014 года мелкие студии забросали крупные агентства предложениями о сотрудничестве. Из-за проблем с самопрезентацией в таком потоке сложно кого-то выбрать. Нужно чётко доносить, чем вы отличаетесь. На КИБ+РИФ 2015 планируется мероприятие Partner’s Day, где студии могут отрекламировать себя агентствам.

Что делать?

Переквалифицироваться в потоковую сборку конструкторов, тех же самых SaaS-решений.

Прокачивать собственные продажи? Московский продажник — не вариант. Продавать наездами в Москву получается дорого. Можно переселиться в Москву всей компанией. Хороший пример показал «Нимакс» — вырастить продажника, понимающего особенности и процессы компании, и отправить в Москву на постоянной основе.

Обратиться на запад? Трудности перевода, разница в менталитете. Как следствие: недопонимание процессов и разная оценка результатов. Хороший вариант — местные сотрудники, как у RealWeb в Рижском офисе. При этом всё равно нужна хорошая самопрезентация.

Свой стартап — не вариант. Акселерация в фонде выведет из процесса хорошо если только одного человека. Акселерация с российскими инвестициями может стать препятствием для глобальных стартапов.

Подряд у стартапов не работает в России, так как у нас не дают денег стартапам без команды.

Лидогенерация с оплатой за результат скорее похоронит компанию, если вы не занимались этим ранее и не умеете делать это хорошо.

Во второй части — Андраш Густи из «Бегемот-бегемот», Святослав Бочкарев из «Кельника» и Игорь Дебатур из Whitescape.

Технологии цифрового маркетинга — книга, где я был соавтором (параграф про создание сайта) и литературным редактором (привёл текст к единой стилистике и упростил формулировки). От 250 рублей.