Редизайн наугад

Однажды я рассказывал эту историю и понял, что было бы неплохо её записать и опубликовать. Несколько лет назад у меня было телефонное собеседование с менеджером по дизайну Амазона. Среди обычного набора вопросов (расскажите о трудовом опыте, о самой сложной задаче, с которой вам пришлось столкнуться и т.д.) он задал один вопрос, к которому я тогда был совсем не готов:

— Итак, как бы вы изменили главную страницу Амазона?

Главная страница Амазона

Странно, но меня никогда раньше не спрашивали о продукте компании на собеседовании, возможно, из-за того, что я работал на стартапы, находившиеся на ранней стадии и ещё не имевшие какого-либо продукта. Я быстро открыл Амазон на своём ноутбуке и тщательно изучил его главную страницу. Вопрос ошеломил меня. В конце концов я сдался и сказал менеджеру по дизайну следующее:

— Что ж, я могу указать на странные визуальные решения в некоторых местах. Но по правде говоря, вы же Амазон. Я сильно удивлюсь, если хотя бы один модуль или меню на этой странице не окажется тщательно продуманным и проверенным А/Б тестами вдоль и поперёк. И не зная ваших рассуждений, статистических выкладок, не понимая, где есть какие-либо проблемы, я лучше ничего менять не буду.

Прошло несколько мгновений мучительной тишины. Я облажался? Почему я сказал именно это? В смысле, страница выглядела очень даже страшненько. Повсюду какие-то блоки, продукт на продукте, продуктом погоняет, ужасно длинное меню слева, выглядящее непригодным. Почему я просто не покритиковал дизайн?

— Это отличный ответ, — сказал он наконец.

Я получил работу.

Статью Uninformed Redesigns написал Кэп Уоткинс 27 января 2014 года. Кэп — старший менеджер по дизайну продукта в Etsy. Также работал в Амазоне (как вы могли догадаться), Formspring и Zoosk.

Перевёл с разрешения автора. Опубликовал на Медиуме.

Технологии цифрового маркетинга — книга, где я был соавтором (параграф про создание сайта) и литературным редактором (привёл текст к единой стилистике и упростил формулировки). От 250 рублей.