Пересказ доклада Софьи Чебановой из Wargaming на ProfsoUX 2016.
Для игровой компании игра — это продукт. World of tanks — самый известный продукт Wargaming. Плохо быть компанией одного продукта, да и интерфейсы нужны не хуже, чем у других. Значит, строим юзабилити-лабораторию.
Лаборатория состоит из помещения, зеркала Гезелла, айтрекера и людей. И в ней исследуют продукты.
Помещение:
- С отдельным входом, чтобы респондент не шёл через офис, где он увидит новые разработки и отвлечёт сотрудников;
- С удобствами вроде туалета и кофепоинта;
- Со звукоизоляцией, так как разговоры (особенно споры и ругань) за стеной влияют на игровые впечатления.
Зеркало Гезелла весит 200 кг и не проходит через дверной проём. Можно заменить на камеры.
Люди:
- Игрок хочет фана. От качества мышки зависит точность стрельбы. Для полного погружения создаём комфортную домашнюю обстановку;
- Заказчики — продуктовая команда. Обычно они бурно реагируют на процесс и требуют изоляции;
- Исследователи — модератор (разговаривает с игроком) и ассистент (ведёт протокол) тоже сидят в отдельном помещении;
- Обслуживающий персонал. Не забывайте, что всё это требует обслуживания. Работать с проводами поможет подиум.
Нюансы создания звукоизоляции:
- Сохраняйте контуры стен незамкнутыми, без розеток и вбитых в стены гвоздей;
- Чтобы игроки не слышали заказчиков за стеклом, ставьте 2 стеклопакета под разными углами;
- Чтобы не было ощущения вакуума и звук приблизился к домашнему, не изолируйте уличные окна в комнате игроков.
На тесты приходит до 15 человек. Нужен кондиционер. Учитывая другое оборудование, потребуется дополнительное электричество.
В комнате игрока нужны сетапы под разные платформы: стол с компьютером, телевизор с приставкой. Сетапов много, а зеркало неподвижно. Продумайте план рассадки в комнате заказчиков и расположение сетапов в комнате игрока, чтобы заказчики всегда видели процесс.
Продумайте способ настройки и изменения сетапов, чтобы хрупким девушкам-исследователям не приходилось таскать столы.
Не все впечатления игрока считываются через эмоции. Нужна съёмка электрокардиографии и пульса, чтобы увидеть появление игровых барьеров.
Каждый тест генерирует 200 гигабайт видео. К перечисленному выше добавляется сервер для хранения данных и система трансляции, чтобы тесты смотрели в удалённых офисах.
…
Видео, слайды, контакты докладчика.
…
Также опубликовано на Медиуме.
Технологии цифрового маркетинга — книга, где я был соавтором (параграф про создание сайта) и литературным редактором (привёл текст к единой стилистике и упростил формулировки). От 249 рублей.