Построить зазеркалье

Пересказ доклада Софьи Чебановой из Wargaming на ProfsoUX 2016.

Для игровой компании игра — это продукт. World of tanks — самый известный продукт Wargaming. Плохо быть компанией одного продукта, да и интерфейсы нужны не хуже, чем у других. Значит, строим юзабилити-лабораторию.

Лаборатория состоит из помещения, зеркала Гезелла, айтрекера и людей. И в ней исследуют продукты.

Помещение:

  • С отдельным входом, чтобы респондент не шёл через офис, где он увидит новые разработки и отвлечёт сотрудников;
  • С удобствами вроде туалета и кофепоинта;
  • Со звукоизоляцией, так как разговоры (особенно споры и ругань) за стеной влияют на игровые впечатления.

Зеркало Гезелла весит 200 кг и не проходит через дверной проём. Можно заменить на камеры.

Мистер Бин и зеркало Гезелла

Люди:

  1. Игрок хочет фана. От качества мышки зависит точность стрельбы. Для полного погружения создаём комфортную домашнюю обстановку;
  2. Заказчики — продуктовая команда. Обычно они бурно реагируют на процесс и требуют изоляции;
  3. Исследователи — модератор (разговаривает с игроком) и ассистент (ведёт протокол) тоже сидят в отдельном помещении;
  4. Обслуживающий персонал. Не забывайте, что всё это требует обслуживания. Работать с проводами поможет подиум.

Нюансы создания звукоизоляции:

  • Сохраняйте контуры стен незамкнутыми, без розеток и вбитых в стены гвоздей;
  • Чтобы игроки не слышали заказчиков за стеклом, ставьте 2 стеклопакета под разными углами;
  • Чтобы не было ощущения вакуума и звук приблизился к домашнему, не изолируйте уличные окна в комнате игроков.

На тесты приходит до 15 человек. Нужен кондиционер. Учитывая другое оборудование, потребуется дополнительное электричество.

В комнате игрока нужны сетапы под разные платформы: стол с компьютером, телевизор с приставкой. Сетапов много, а зеркало неподвижно. Продумайте план рассадки в комнате заказчиков и расположение сетапов в комнате игрока, чтобы заказчики всегда видели процесс.

Продумайте способ настройки и изменения сетапов, чтобы хрупким девушкам-исследователям не приходилось таскать столы.

Не все впечатления игрока считываются через эмоции. Нужна съёмка электрокардиографии и пульса, чтобы увидеть появление игровых барьеров.

Каждый тест генерирует 200 гигабайт видео. К перечисленному выше добавляется сервер для хранения данных и система трансляции, чтобы тесты смотрели в удалённых офисах.

Видео, слайды, контакты докладчика.

Также опубликовано на Медиуме.

Опечатка? Выделите её и нажмите кнопки Control и Enter.

Технологии цифрового маркетинга — книга, где я был соавтором (параграф про создание сайта) и литературным редактором (привёл текст к единой стилистике и упростил формулировки). От 249 рублей.