Начало работы в большой компании

Пересказ доклада Андрея Димитрова из «Финансовой группы БКС» на ProfsoUX 2016.

Готовьтесь к бюрократии

Большая — это такая компания, где более 50 человек занимаются административной работой: начальники отделов и так далее. И это треш. Проектировщики разочаровываются, так как не ожидают попасть в бюрократический ад. Будьте готовыми.

Никто не знает, кто кому ставит задачи. Договаривайтесь об этом.

Самый неприятный процесс — согласование. У всех свой взгляд на результат. Проектировщику хуже всего оказаться в оргструктуре ближе к отделу маркетинга. Когда до них доходит согласование, бизнесовые и технические требования уже зафиксированы, и метаться поздно. Чтобы влиять на продукт, старайтесь оказаться ближе к бизнес-анализу.

Ещё не самая разветвлённая структура компании

В водопадной модели UX относят к этапу дизайна, но реально он есть на каждом этапе.

Расскажите о себе

Для новых коллег вы — единорог, который умеет всё. «О, теперь я знаю, кто у нас будет рисовать иконки»:

  • Умейте рассказать, чем вы полезны. Напишите письмо, что вы появились в компании, расскажите, что вы умеете делать;
  • Ходите по офису и знакомьтесь с сотрудниками, спрашивайте, что делают они. По названию должности об этом сложно судить;
  • Если письма мало, проведите презентацию. Чтобы собрать аудиторию, обратитесь к руководителю за помощью. Его собственный руководитель тоже наверняка в курсе, что появился новый человек. Ему интересно, кто вы и что умеете.

Сначала вам поручат аудит. Общайтесь, исследуйте, планируйте, но не бросайтесь рисовать и переделывать. Иначе получите минус в карму от отделов, которые всё это раньше согласовали.

Постарайтесь не рисовать. Если вас воспримут как «чувака, который рисует», вы не продвинете ни одного улучшения UX.

Постройте процесс

Фишкабилити — сбор прикольных решений на рынке, у конкурентов. Не надо этого делать.

Прекрасный мир фишкабилити

Выясните, что не так. Не бросайтесь улучшать отдельные части продукта — снизится консистентность.

Определите KPI. Лучше выбрать то, что проще измерить: конверсия для интернет-магазина, время выполнения задачи для банковского продукта.

Сегменты целевой аудитории у маркетологов не совпадают с персонами у проектировщиков. Создавайте и дополняйте персоны.

Узнайте, как раньше в компании решались подобные задачи. Кто работает параллельно с вами в том же направлении. Это может быть отдел клиентского опыта (customer experience), который переносит офлайновый опыт в продукт.

Правильно выбирайте задачи для начала. Не выбирайте важные и срочные задачи — на вас переведут стрелки при провале. Не выбирайте большие и бессрочные (глобальный редизайн) — не получится объяснить, чем вы заняты продолжительное время. Лучший вариант — короткие и небольшие задачи.

Делайте своё дело хорошо и зарабатывайте авторитет.

Слайды презентации и видео.

Также опубликовано на Медиуме.

Опечатка? Выделите её и нажмите кнопки Control и Enter.

Технологии цифрового маркетинга — книга, где я был соавтором (параграф про создание сайта) и литературным редактором (привёл текст к единой стилистике и упростил формулировки). От 249 рублей.