Программистский подход в дизайне

Пересказ доклада Сергея Павельчука из «Проектората» на ProfsoUX 2016.

И дизайн, и программирование — это творческая деятельность. Суровость разработчиков — следствие процесса. Они не любят говнокод так же, как дизайнеры не любят слои без названий и прочую неорганизованность.

Чему научиться у разработчиков

Архитектура. Сначала продумайте все страницы, связи, переходы. Учтите влияние реального содержимого и дальнейшее развитие проекта.

Чистота кода. Давайте элементам осмысленные названия, соблюдайте иерархию.

Контроль версий. Настройте бэкапы в Axure: File → Backup Settings → Задайте интервал сохранения. Если работаете в команде с разработчиками, используйте их систему контроля версий.

Ревью кода. Попросите другого дизайнера или человека со стороны посмотреть проект.

Тестирование. Заранее просчитайте, что должно получиться на выходе. Сделайте чеклист, чтобы после окончания работы проверить проект. Например, что все основные кнопки — синие.

ООП. Используйте в Axure мастера и стили. Сделайте кнопку один раз и переиспользуйте её во всём проекте.

Фреймворки. Используйте готовые библиотеки. Создавайте собственные. Библиотеки в Axure умеют импортировать и переменные, и стили.

Не существует единственного правильного подхода к организации процесса. Формируйте понятные правила и последовательно их соблюдайте.

Слайды презентации и видео.

Также опубликовано на Медиуме.

Опечатка? Выделите её и нажмите кнопки Control и Enter.

Технологии цифрового маркетинга — книга, где я был соавтором (параграф про создание сайта) и литературным редактором (привёл текст к единой стилистике и упростил формулировки). От 249 рублей.